![]() |
Защита прав потребителей
Помимо того, что впервые на таком уровне было охарактеризовано понятие «потребитель», Д. Кеннеди провозгласил основные права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию: - право на информацию; - право на безопасность; - право на выбор; - право быть услышанным. В год выступления Д. Кеннеди в конгрессе США, в Нидерландах была зарегистрирована Всемирная организация союзов потребителей (CI). Организация существует и по сей день и позиционирует себя, как независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира. Сейчас она объединяет около двухсот общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей более, чем в 70 наиболее развитых государств планеты. Кодекс потребителя был дополнен еще четырьмя правами: - право на возмещение ущерба; - право на здоровую окружающую среду; - право на потребительское образование; - право на удовлетворение базовых потребностей. Первый российский закон о защите прав потребителей, принятый в 1991 году, в связи с распадом СССР, так и не вступил в силу. Этот документ был одним из первых нормативных актов, закрепивших право граждан на гарантированный потребительский минимум. Однако через год вступил в силу Закон РФ «О защите прав потребителей», основополагающей нормой которого стал пункт, запрещающий при принятии других законодательных актов в этой сфере снижать гарантии, установленные этим Законом. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует деятельность организаций, продающих товары, оказывающих услуги населению и является барьером для проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров. Отдел защиты прав потребителей в Администрации муниципального образования «Город Можга» был создан в 1992 году. Основной задачей специалистов отдела - рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. А так же научить каждого, грамотно защищать себя и своих близких. Статистика свидетельствует, что 80% обращений граждан приходится на муниципальные органы по защите прав потребителей. Хотелось бы пожелать, чтобы ряды грамотных потребителей множились. Вместе легче отстаивать свои интересы и право на благополучную и достойную жизнь. |